вторник, 10 ноября 2015 г.


О «представительских посиделках» в кабинете директора и на его квартире уже упоминалось в двух прошлых рассказах. Сейчас обратим свой взгляд на «ресторанные посиделки».
Под определением «ресторан» в этом случае возможно понимать любое заведение общепита – фактически ресторан, кафе, паб, паб… Да даже простая «столовка»! Не это принципиально важно. Принципиально важно то, что стороны, участвующие в переговорах, собираются на «нейтральной территории», на которой, кстати, возможно не только сообща пить да имеется с целью налаживания дружественных контактов, а делать и ещё кое-что…
История третья. «Западня Венеры»
Аудитор Петров (он у нас уже фигурировал в одной истории, так отчего же его снова не задействовать?), проверявший отчётность одного производственного объединения, расположенного в средней полосе Российской Федерации, наткнулся на папку, в которой хранились отчётности об осуществлении представительских затрат. «Молодцы! – мысленно похвалил Петров бухгалтерию. – Не стали всё в одну кучу сваливать - вычленили. Это хорошо - проверять будет эргономичнее».
Проверять представительские затраты объединения выяснилось в самом деле легко и просто. И сметы имелись в присутствии, и программы, и акты. Всё как надеется. Действительно, аудитора смутил… нет, не так – пока только заинтересовал один момент. Почему-то большинство мероприятий производилась в одном и том же месте – в заведении с завлекательным названием «Западня Венеры» (наименование вымышлено, но весьма близко к уникальному). Для интереса аудитор решил изучить счета из «Западни», приложенные к одному из актов.
Вот примерное содержание одного счёта на четырёх человек (по две персоны с всякой из сторон переговоров):

  • Водка – 0,5 л;
  • Коньяк – 0,5 л;
  • Лимон – 4 порции;
  • Мясное ассорти – 2 порции;
  • Фруктовая корзина – 1 порция.
За «продуктовой частью» следовали добавочные статьи расхода:

  • Сервисное обслуживание;
  • Культурная программа и сопутствующие ей услуги.
Последние два пункта Петрова заинтересовали. Что же это может быть? Ну, с сервисным обслуживанием ясно – естественно, что «респектабельные заказчики» имели возможность снять обособленный кабинет, чтобы никто им не мешал. А вот «культурная программа» в чём заключалась? Ансамбль что ли в кабинете играл, и за его прослушивание решили взять обособленную плату? Вероятно. Но в случае если это так, то при чём тут «сопутствующие услуги»? В чём они заключались? Аудитор бы и не обратил на них никакого внимания, не будь цена этих самых услуг выше чуть ли не в шесть раз суммы всех других затрат по счёту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий